Ведьмак 3. Дикая Охота: демовпечатления
CD Project Red был феерично радушен: Сергей Балабанов ответил мне утром 3 октября на отправленное накануне ночью письмо, и меня пустили демо-сессию Ведьмака 3. А еще мне подарили пакетик лута, но об этом позже.
Сессия представляла собой показ одной из сюжетных миссий с комментариями - один из представителей компании играл, а второй героически комментировал, стоя у экрана. Речь идет о миссии с Лешим, о которой вы могли слышать после Gamescom или даже видеть в сети видео похабного качества. Игру кокетливо обозначили как пре-альфа версию, хотя визуальный ряд и геймплей в демо выглядели весьма достойно, а двумя крашами за час игры никого не удивить и после релиза.
Я косплеем Геральта совершенно довольна ^_^
Между загрузками нам рассказывали о проекте и обещали всяческие чудеса:
• Открытый мир без швов и загрузок в 35 раз больше предыдущей части
• Полноценная жизнь НИП
• 100 часов нелинейного геймплея
• Три концовки с 12 вариациями
• Катание на лошадях и лодках
• Продвинутый ИИ противников
(сворачивает рекламную брошюрку)
Итак, мы верхом на лошади (Плотва, ты ли это?) поднимаемся в гору. Тут же можно оценить преимущества нового способа передвижения и веселый цокот копыт. Звуки окружения вроде шума волн и звона мечей проработаны качественно и детально, а сам главный герой гудит приятным голосом. Но остальные же персонажи не зацепили, и музыкальное сопровождение блеклое. Зато во время боя звучит необычная тема: тревожная, взволнованная и непафосная, пробирающая до дрожи.
Вместо того чтобы плюнуть в колдовскую рожу или попросить документы, строгая охрана кланяется и пропускает в замок. Ярл охотно подсказывает путь, и мы направляемся к морю, любуясь открывающимися пейзажами.
Тут еще рассвет и полностью оценить вид невозможно
Осень на Скеллиге угадывается не только по желтеющей листве: воссоздана хрустальная прозрачность воздуха и поблекший солнечный свет. Цвета в игре выразительные, насыщенные, будто во время дождя, возможно даже в ущерб реализму. Даже в яркий и солнечный день тьма не исчезает, а таится в укромных уголках. Разработчики ткут зловещий и полный диких уголков и труднодоступных панорам мир.
Оленемонстра везде показывают, вот вам лучше концепт ведьм
Первые демонстрационные бои сводились к изничтожению людей, и я было забеспокоилась, но тут Геральт наткнулся на рогатого монстра, чья отрубленная голова стала вторым лицом рекламной компании. Взревев, чудовище эффектно вписалось в стену за нашей спиной и застряло в ней рогами. Кое-как выпутавшись, оно снова бросилось к нам, получило по зубам и скрылось. Очаровательно. «Он где-то недалеко, стоит выследить» - бурчит Геральт, а мы движемся дальше по сюжету. «Можно отыскать монстра с помощь особых ведьмачьих способностей, – комментирует ведущий. – Но нас ждет деревня».
Быстрое путешествие спасает от петляния по горам и долам. В демо-версии открыты все локации, но в обычной игре придется сначала добраться своим ходом. Для освоения архипелага лучше всего нанять лодку, так что готовьтесь к романтическим путешествиям на утлом челне сквозь бурю и непогоду. Лошадь с нами не влезет, и ее придется отпустить на все четыре стороны. Не расстраивайтесь – чертовка быстро плавает, не спит и не ест. Только свистнешь, и появится. После возни и глюков с лошадями сами знаете в какой игре такая геймплейная условность кажется к лучшему.
Деревенские жители встречают нас довольно прохладно, но Геральт без смущения опрашивает свидетеля. Мы получаем последние новости о Дикой Охоте...а что это за труп? Местный лесной дух корнями душит заглянувших в лес селян, так что нас ждет увлекательное расследование в буреломах.
Но не идти же по кустам ясным днем – ведущий направляет Геральта к костру для медитации. Пару дней мы в ускоренном режиме наблюдаем смену дня и ночи, нежно-розовые рассветы и натуралистичные облака. И не просто так - тут же нам продемонстрировали перемену погоды. Небо затянуло тучами, видимость упала, а начавшийся ураган эффектно нагнал сумрак, поднял волны и вроде как влиял на геймплей. В такой воодушевляющей атмосфере особенно хорошо бродить по дремучему лесу, выискивая следы опасного противника.
Здесь нас выручает «ведьмачье чутье». Стоит Геральту сосредоточиться, как мир обесцвечивается, зато все проявления жизнедеятельности потусторонних сил алеют сквозь ветви. Мы осматриваем место преступления и еще пару трупов. Геральт подводит итог - в лесу хозяйничает Леший.
В меню доступна энциклопедия, где в любой момент можно прочесть описания мифических созданий. В ней перечислены особенности монстров, их сильные и слабые стороны. Изучив ее, мы узнаем, что готовит для нас противник – ничего хорошего. Дух пометил одного из жителей селения, и пока тот жив, Леший способен вернуться.
И тут момент потрясающей наивности – какой-то потрепанный бродяга с мечом указывает на местного жителя, чьего-то соседа, или даже родственника, и селяне тут же его убивают. Нет, понятно, война, напряжение, давно кого-нибудь казнить охота, но все же… почему никто не предполагает, что Геральт мог соврать? Зато теперь мы можем выполнить свою часть сделки и принести в доказательство сердце Лешего.
А еще у меня есть фоточка с Трисс
Осталось впечатление, что Ведьмак 3 догоняет серию TES – обещается и открытый мир, и случайные события, и побочные миссии, а еще право выбора для игрока: хочешь – помоги тем, а хочешь – этим, ври или говори горькую правду. Над выбором разработчики хорошо потрудились, сделав его совершенно неоднозначным. Выбрать правильно нельзя. “Принцип наименьшего зла, - объясняет ведущий. - И сложно понять, какое на самом деле меньшее”.
Через два месяца после спасения от Лешего всю деревню вырезали. С экрана стекает кровь, я печалюсь и думаю, что зря мы его истребили. Вдруг чудовище могло перебить войска вторжения? Или не было никаких шансов. Трагическая безысходность вполне в духе серии.
И в полный рост для тех, кто не читает текст
В отличие от TES в Ведьмаке героя выбирать не приходится, зато у него есть история и характер, которые запоминаются даже лучше, чем приключения собственноручно созданного ящера. И Геральт вовсе не пуп земли, хотя и частенько оказывался на острие ключевых мировых событий. Обещают, что действия игрока будут влиять на мир, но лично я надеюсь, что не слишком сильно.
Проект на данном этапе многообещающий, но не все важные элементы еще можно оценить. Столько всего обещано, но еще не показано: особенности управления и боя, система развития персонажа, новинки алхимии и прочее, прочее.
Но ничего, подождем немного. Лично я теперь жду с нетерпением.
Трофейный лут:
Плакат с подписями разработчиков:
Футболочка:
Забавная визитка и фирменный карандаш:
Апгару за поддержку при написании, а Малку за вычитку,
вот 6 утра, а мы все еще вычитываем...