С первого взгляда становится понятно, что авторы стремились воплотить в игре Sniper: Ghost Warrior все лучшее, что преподнесла нам шедевральная серия Call of Duty: Modern Warfare. Только в Call of Duty снайперские стелс-миссии были представлены, чтобы разнообразить действо, а в Sniper: Ghost Warrior они составляют основную часть игры. Графика старается радовать глаз пышной зеленью, красивые хэдшоты пытаются вызывать восхищение, но все-таки что-то здесь не так. Давайте разберемся.
Итак, начинаем игру. Стартовые бриффинги, скопированные, как это сейчас модно, у Call of Duty: Modern Warfare, вводят нас в курс дела. Слушать их поначалу не особенно интересно - смысл задания обычно сводится к перемещению из точки A в точку B с попутными прятками в кустах и скрытным отстрелом врагов. На стрельбу из снайперской винтовки влияет и сила ветра (странно только, что эта сила совершенно не влияет на движение местной растительности), и наш пульс (который резво подскакивает от пары шагов), однако стрелять обычно приходится, ориентируясь по красной отметке - игра заботливо подсказывает, куда полетит пуля. В принципе, все это не так уж плохо - редко нам удается побегать по джунглям в камуфляже с "тихим" оружием и скрытно вырезать вражеских вояк, наслаждаясь замедленным полетом пули во время удачного хэдшота. Однако, если враги вас заметят, они начинают с потрясающей точностью всаживать в вас пули, стреляя со всех сторон (при этом пренебрегая стрельбой в ваших союзников). Спрашивается, как эти идиоты, под носом у которых мы тихо ползли на карачках, так ловко и точно начинают стрелять, как только кто-то поднял тревогу? Они готовы буквально выцарапать вас из любого укрытия, даже если вы зароетесь в траву по самую макушку. Наверное, в момент тревоги у них просыпаются способности к ясновидению. А ведь нашему герою - первоклассному снайперу - не так-то просто бывает высмотреть в зарослях тушку врага, несмотря даже на отметку на радаре. Это раздражает, но зато подстегивает нас проходить задания максимально скрытно.
Настоящий ужас начинается, когда нам в руки вместо снайперской винтовки дают автомат. Игра мгновенно опускается до уровня третьесортного куска программного кода. Пули летят куда зря, нормально прицелиться не дают чересчур меткие враги, которые еще и прикрываются за непробиваемыми укрытиями (изредка можно пробить лишь деревянные предметы), а результативно стрелять от бедра можно либо с упора, либо после тщательной наводки крестика-прицела до его покраснения, что вам опять же не дают сделать наши противники - ворошиловские стрелки. Очевидный выход - использовать укрытия. Но тут игра подкидывает нам свинью: если вы слишком сильно уткнетесь в укрытие, ствол моментально уводит в небо - игра не позволяет нам стрелять. Видимо, заботится, чтобы нас нечаянно не убило рикошетом собственной пули. Все это в совокупности делает миссии с автоматом самой отвратительной частью игры. И когда нам возвращают снайперскую винтовку, хочется погладить ее и прошептать в дуло несколько приятных слов.
Периодически игра старается сделать нам приятное: вот мы врываемся в дверь и камера эффектно замедляется, позволяя нам точно и быстро расстрелять врагов, наслаждаясь их растерянными лицами, вот напарник тащит нас за шкирку, спасая от пуль... Только все это ты уже видели в Call of Duty, и эти "украденные" моменты уже не доставляют нам такого особенного удовольствия. В игре также можно коллекционировать вражеские разведданные, и даже читать их в главном меню. Только непонятно, зачем?
После ужасного автомата нам становится намного интереснее проходить стелс-миссии за снайпера. Особенно мне пришлось попотеть в ночной миссии, где нужно пробраться незамеченным в логово предателя. Разработчики позволяют нам играть за разных персонажей, что позволяет нам рассмотреть один локальный конфликт с разных сторон. Начиная со второй половины, игра словно преображается - красться, прятаться и тихо убивать становится очень и очень увлекательно. Отдельно стоит отметить метательные ножи, которые стали моим излюбленным орудием для убийства. Здесь польские разработчики раскрывают все свои таланты, и игра в некоторых моментах почти достигает уровня Call of Duty: Modern Warfare. Вот только финальная миссия оказалась немного скучноватой - проползти до точки и сделать единственный выстрел.
Поздравив главного героя с победой, я наконец с облегчением смог вздохнуть. И несмотря на то, что у элитного снайпера пульс зашкаливает от малейшей пробежки, что он не умеет пролезать в окна и отвратно стреляет из пистолета, становится приятно. Если бы разработчики выкинули из игры все ненужные детали, получился бы отличный экшен. А так Sniper: Ghost Warrior - просто крепенький среднячок, который подарит игроку несколько приятный мгновений.
Графика: 7 из 10 (весьма симпатично)
Сюжет: 5 из 10 (бывает и хуже)
Геймплей: 7 из 10 (с винтовкой), 2 из 10 (с автоматом)
Общая оценка: 6 из 10